Наш фотоблог

Фотожурналистика сегодня!

Фотожурналистика принципиально не претерпевала значительных изменений в течение последнего десятилетия. Во всех своих особенностях она традиционно как опиралась, так и будет опираться на школу, основы которой заложены известными мастерами этого жанра, и уровень качества в ней - суть, раскрываемая известным брессоновским определением the decisive moment. Новые имена, превосходно работающие и выражающие себя в фотожурналистике, воспринимаются скорее как данность для такой страны, какой является Россия, и было бы странно, если бы они в ней не появлялись. Однако в фотографии, что во всем мире обозначается словом художественная, появление нового имени должно восприниматься иначе: как очень заметное, неординарное явление. Так как в лучших примерах художественной фотографии, в которой чрезвычайно высока значимость исполнительского мастерства, новое имя - это обязательно и новое мировоззрение, философия.

Откровения в художественной фотографии сегодня - в мире вещь практически невозможная. Но если таковое все-таки происходит, да не где-нибудь, а в России, в стране, в которой это всегда было очень непросто, то случаи эти не только чрезвычайно единичны, но уникальны. Поэтому они требуют самого пристального внимания, серьезного анализа. А анализ в фотографии, в отличие от традиционных видов искусства, не такое уж и простое дело. Вся современная история фотографии в России только подтверждает это. И не потому ли, за исключением Русского музея в Санкт-Петербурге, ни в одном из главных российских музеев до сих пор нет сколько-либо систематизированных фотографических коллекций, существующих на равных правах с другими. Ведь не по причине того, что фотографии нет, но скорее потому, что до сих ни один из них не может правильно сориентироваться в ней. Хотя, по всей видимости, это неумение есть лишь еще одна составная традиционной неспособности музеев как институтов знаний по искусству поспевать за его современными проявлениями и изменениями.

Вот уже два года прошло, как Владимиром Клавихо были сделаны работы мировой значимости - серия Белград (1999) и книга Имперфекто (2000), в которую вошли все его наиболее существенные фотографии второй половины девяностых, включая и такие знаковые, какими являются портреты Нины Ананиашвили и Ренаты Литвиновой. К началу нынешнего столетия он является одним из наиболее серьезных отечественных мастеров из поколения, что заявило о себе в середине девяностых. Фотограф привнес в отечественное искусство новую чистую линию - фотографию красивую естественностью движения и формы (определение, так любимое нашим соотечественником, выдающимся фотографом и великим идеалистом бароном Джорджем Хойнингеном-Хьюеном*).

При всей кажущейся простоте умение вот так за какие-то пять прошедших лет четко расставить в своем творчестве акценты позволяет говорить о Клавихо как фотографе очень ответственном - качество, присущее любому настоящему мастеру, суть которого заключается в трех словах: безупречность творческой самореализации. В огромной степени подобная безупречность достигается независимостью от мнений других, творческой автономностью. Слывет же Клавихо сегодня фотографом, очень редко работающим на заказ.** И случай этот не сказать чтобы совсем единичный как для России, так и для остального мира. Выдающийся американец Ральф Гибсон в свое время, не желая заниматься заказной съемкой, порвал с Магнумом - ради привилегии иметь возможность заниматься своей собственной работой. Собственная работа - это ли не цель, к которой стремится настоящий мастер?

В 2001 году фотограф делает несколько новых штрихов к своему творчеству, подтверждающих его реноме разностороннего автора с неповторимым почерком. В добавление к уже известным работам им создаются портреты одного из лучших современных театральных актеров Максима Суханова и танцовщицы Илзе Лиепа. Он снимает несколько серий натюрмортов, начинает работать над циклом под названием Цирк.

Бесспорность запоминаемости образов, созданных Клавихо-Телепневым (а именно так, начиная с прошлого года, он пишет свою фамилию, в память о своем втором деде), очевидна - особенность, присущая исключительно мастерам мирового уровня. Когда в творчестве своем фотограф достигает статуса безусловной авторской уникальности, его положение в искусстве можно констатировать как данность, а работы приводить другим в качестве примеров, подстегивающих к реализации собственных творческих амбиций.

Фотостудия "2000К" Активно следит за новшествами фотоиндустрии мира. Нам интересно все, мы должны быть в курсе всего! К нам обращаются люди, которые хотят сделать необыкновенный подарок или просто семейный альбом. Мы видим фотоиндустрию по-другому и можем из обыденных фотографий сделать шедевр. Создайте память себе и своим близким, запечатлив на страницах фотокниги лучшие моменты. Изготовление фотокниг - это наша профессия! Мы с радостью поможем Вам запечатлить незабываемые моменты жизни на страницах фотоккниги.

Контакты

  • Приезжайте к нам
    тел.: 8-495-997-07-78

    Центр Москвы, 
    Газетный переулок, д.9, с.7

    ----------------------------------------

    Проект студии «ГРДА»