Наш фотоблог

Эйко Хосое. Кто это?

Впервые сотрудники Студии "2000К" услышали имя Эйко Хосое в далеком и солнечном Лос-Анджелесе от кураторов по фотографии Los Angeles County Museum of Art. Те, узнав о том, что мы думаем о поездке в Японию, тут же достали с полки несколько объемных альбомов: Вот человек, с которым стоит там повидаться.

Мы просмотрели альбомы. В памяти надолго осталось какое-то странное ощущение необычности, тонкости, даже некоторой абстрактности и нереалистичности изображений. В них было что-то космическое, хотя то были простые черно-белые снимки, без использования каких-либо новых технологий. Запомнилось также ощущение какого-то тревожного ожидания. Позже мы узнали, что когда Эйко было 12 лет, после ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, его семья бежала на север, в деревню. Там каждый день они с ужасом ожидали, что неумолимая смерть обрушится и на них. Этот подсознательный страх и опасность, исходящая от неба, до сих пор ощущается в некоторых его работах.

Через несколько лет благодаря приглашению японского фонда фотодизайнерам Арт-студии "2000К" представилась счастливая возможность посетить страну восходящего солнца. И Эйко Хосое был одним из первых японцев, с которым мы встретились в Токио. Мы ожидали увидеть убеленного сединами старца (77 лет - не шутка), однако перед нами стоял моложавый, полный энергии человек с живыми и любопытными глазами. Он пригласил нас к себе в студию.

Существуют люди, с которыми не чувствуешь языкового барьера и общаешься не словами, а мыслями и идеями. Они принадлежат всему миру, а не какой-то одной стране. Наша беседа все больше и больше подтверждала это. Хосое очень внимательно и с интересом посмотрел работы Студии "2000К" и неожиданно предложил сделать нашу выставку в Токио. Как мы поняли позднее, неслучайно - мы были не единственными, кто получил его поддержку. В своей жизни он постоянно интересовался работами других фотографов и активно им помогал, собирал свою фотографическую коллекцию; до сих пор участвует в судьбе фотографии не только в Японии, но и в мире.

Самая яркая и запомнившаяся нам серия работ Эйко - Мужчина и женщина. Она появилась в 59-60 гг. Трудно представить себе подобные съемки в то время в Японии, не говоря уже о природной скромности японок. Для Хосое-сан это было исследование в фотографической форме вечного секрета взаимоотношений между мужчиной и женщиной, попытка понять суть существования человечества, которая заключена внутри человеческого тела. И то, что женщина в этой серии - белая, а мужчина черный - неслучайно. Это заложено в традиции театра Кабуки. Черный, темный цвет символизирует силу мужчины и тайну. Белизна женщины - это выражение любви и уважения к ней как к красоте… Эйко Хосое с интересом наблюдает за процессом развития фотографии, в который и сам внес немалый вклад. Он даже создал свою теорию, назвав ее дуализм в фотографии. По его представлению, существует некая абстрактная сфера с двумя полюсами. Первый полюс - объективная документальная фотография, второй полюс - субъективная фотография и самовыражение. Между этими полюсами существуют моря, континенты и острова, и каждый может найти здесь свое место.

Во второй половине пятидесятых годов его фотографическая история об американской девушке, полюбившей японца1, запала в сердца огромного количества людей, да так сильно, что по ней была поставлена радиодрама - уникальный случай, когда фотография стала основой для литературного произведения.

В 1960 году фотограф создает серию работ под простым названием Мужчина и женщина2, которая сразу же становится классическим произведением современной культуры второй половины двадцатого столетия. С позиций сегодняшних можно сказать, что то был один из первых примеров в мире (в Японии уж точно первый), когда извечный вопрос взаимоотношений между мужчиной и женщиной обсуждался фотографическим способом, тонко и жестко одновременно: смысл изящных метафор был очевиден, обнаженные тела усиливали напряжение. В семидесятых годах Хосое пойдет дальше - продолжит тему созданием серии великолепных работ под названием Объятие/Embrace. В 1962 году опубликована серия портретов для книги ведущего японского литератора Юкио Мишима, жизнь которого трагически оборвется в 1970 году (Мишима совершит ритуальное самоубийство сеппуку). Серия Barakei3 становится одной из блестящих работ Хосое, своей барочной эстетикой до сих пор притягивающих к себе внимание не одного поколения зрителей. И среди них, конечно, одна из наиболее известных работ фотографа - портрет Мишимы под номером 38.

Фотостудия "2000К" активно следит за новшествами фотоиндустрии мира. Нам интересно все, мы должны быть в курсе всего! К нам обращаются люди, которые хотят сделать необыкновенный подарок или просто семейный альбом. Мы видим фотоиндустрию по-другому и можем из обыденных фотографий сделать шедевр. Создайте память себе и своим близким, запечатлив на страницах фотокниги лучшие моменты. Изготовление фотокниг - это наша профессия! Мы с радостью поможем Вам запечатлить незабываемые моменты жизни на страницах фотоккниги. 

Контакты

  • Приезжайте к нам
    тел.: 8-495-997-07-78

    Центр Москвы, 
    Газетный переулок, д.9, с.7

    ----------------------------------------

    Проект студии «ГРДА»