Наш фотоблог

ПРОВЕДЕМ ТЕСТ! ЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ СРЕДНЕГО КЛАССА.

История нашего журнала насчитывает уже более шести десятков номеров. И за все это время мы ни разу не проводили сравнительного тестирования зеркальных камер среднего класса. Немало было тестов камер начального уровня, были тесты профессиональных. За это время тихо сошли со сцены Canon EOS-50, Minolta Dynax 600si, Nikon F70…

Начальные модели сменяются в среднем каждые два-три года, профессиональные - через шесть-восемь. Жизнь моделей среднего класса длится пять-шесть лет. Так что время уделить им внимание было, но… Попытаемся хотя бы найти объяснение этому, увы, прискорбному факту. Возможно, оно поможет понять, что же такое средний класс зеркальных камер.

Мы много внимания уделяли камерам для начинающих. Это и понятно: привлечь в притягательный мир творческой фотографии новых поклонников задача для популярного издания первоочередная. Впечатляли и последние достижения, воплощенные в профессиональных моделях - EOS-1V, EOS-3, F5, F100, Dynax 9. Умопомрачительная надежность (150 тыс. срабатываний!), скорострельность (до 10 кадров в секунду!), автофокус в двух измерениях и даже дружба с персональным компьютером - все это просто не могло не привлечь внимания: пощупать еще тепленьких, взвесить, сравнить и поделиться впечатлениями.

На их фоне середняки трудились как-то незаметно. Словно рабочие лошадки, каждый день, верой и правдой. Как не замечаешь ладно скроенный костюм или хорошо показывающий телевизор, так не замечаешь и их, добротных, ничем не раздражающих, по-домашнему уютных и, главное, доступных.

Кто заинтересован в этих камерах? Тот, кто в советские времена покупал Зениты, Киевы или даже печально известные своей ненадежностью Алмазы. Но не потому, что слепо верил советам бывалых, всегда обильно присутствовавших возле прилавков магазинов (тогда камеры приходилось доставать, потому-то в фотомагазинах всегда было людно, они играли роль своего рода фотоклубов - можно было пообщаться, узнать много полезного), а четко представляя, зачем нужна именно зеркальная камера, почему мало зенитовской 1/30 с, чем ламели лучше шторок. Это были те, кто затем упорно искал дефицитные сменные Миры, Гелиосы, Юпитеры и Таиры.

Но не только любители заинтересованы в этих камерах. Фотографы, работавшие не в элитных столичных изданиях, а где-то в районной глубинке, находились в тех же условиях. Те же рабочие лошадки: Зениты, Киевы, Практики, Миры, Гелиосы, Юпитеры и Таиры. Изо дня в день, верой и правдой…

Вот эту нишу и занимают сейчас камеры среднего класса. С одной стороны - опытный, профессионально грамотный любитель, с другой - не обремененный излишком материальных средств профессионал. Однако в этом и заключена сложность тестирования подобных камер - ведь у этих двух категорий пользователей разные условия съемки, разные потребности и соответственно разные критерии оценки. Что же собой представляет средний класс? Вопрос не такой простой, а ответ - не такой однозначный, как может показаться.

В экспонометрии - это оценочный, центровзвешенный и точечный режим. Размер точки может быть не таким точечным, как в старших моделях (его иногда даже называют частичным). Для нестандартных методов замера - экспопамять, экспокоррекция и эксповилка. Непрерывный следящий автофокус - в любой момент. Мотор достаточно быстрый - порядка трех кадров в секунду. Полный стандартный диапазон чувствительности пленки не только по DX-коду, но и вручную. Видоискатель не просто яркий и четкий, но работоспособный при ручной фокусировке даже с очень малыми относительными отверстиями.

Портрет пока получается какой-то неконкретный? Конкретику вносит затвор. Его кратчайшая выдержка у этих камер составляет (на текущий момент) 1/4000 с, а выдержка синхронизации 1/125 с.

А зачем вообще может потребоваться выдержка 1/4000? Кто-нибудь видел в повседневной жизни такие движения? То, что реально нас окружает - от маленького пони, неспешно катящего повозку с детишками в зоопарке, до летящего авто на загородном шоссе, - вряд ли потребует выдержки короче 1/1000 с. Такая выдержка нужна, и это хорошо понимают покупатели подобных камер, чтобы на пленку 200 ед. ISO снимать днем при диафрагме f/2.8-4, когда нужно живописно размыть фон, уведя его в нерезкость и подчеркнув объемность пространственной глубины. Как раз такую дырку имеют продвинутые любительские зумы, причем не просто бюджетные, а рангом повыше: с фокусом 28-105 в качестве стандартного и теле- в диапазоне 75-300. Их оптическое качество повыше, конструкция покрепче, а психологически значимый узел - байонетный хвостовик - металлический.

Но и затвор тоже не является однозначным мерилом классности. Вспомним, одно время в линейке Minolta присутствовало два четырехтысячника - Dynax 600 и Dynax 505. Скорость затвора - одна, но класс камер определенно разный. Сейчас компания Asahi Optical выпускает две камеры-близнеца MZ-5n и MZ-3, отличающиеся только (!) кратчайшей скоростью затвора и выдержкой синхронизации.

Так чем же еще определяется средний класс? Профессиональные камеры дают нам высокую (репортерские - высочайшую) надежность, эти - свободу. Свободу выбора. То, чего зачастую нет в камерах начального уровня. В любой момент легко и быстро переключиться из многосегментного оценочного в центровзвешенный или точечный экспозамер. Перейти на съемку серией. Полностью отказаться от автоматики в пользу своих навыков и знаний - в ручной режим. И этот свободный выбор должен быть не просто возможным, но и удобным.

А почему бы не купить следующую - профессиональную модель? А потому, что цена в этом случае скакнет с устрашающей стремительностью - в два и более раз. А для покупателя среднего ранга по большому счету ничего принципиально не изменится. Усилится только надежность. Но у них нет ни сверхэкстремальных условий эксплуатации, требующих герметизации узлов камеры, ни сверхинтенсивного использования. Да и 20-30 тыс. срабатываний ресурса средних - это 600 пленок, и их еще нужно отснять.

Не следует нынешний тест понимать буквально - какая камера однозначно лучше. Фотостудия "2000К" просто хочет донести некоторую достаточно интересную и увлекательную информацию для любителей фотоиндустрии. При их технологическом уровне это просто нереально. Мы ставим цель показать различия, причем не столько цифрами спецификаций, сколько тем, что за этими цифрами реально скрывается. Как возможности, встроенные в камеру, проявляются в практической съемке - в момент нажатия на спусковую кнопку и позже - на проявленных пленках.

Студия "2000К" активно следит за новшествами фотоиндустрии мира. Нам интересно все, мы должны быть в курсе всего! К нам обращаются люди, которые хотят сделать необыкновенный подарок или просто семейный альбом. Мы видим фотоиндустрию по-другому и можем из обыденных фотографий сделать шедевр. Создайте память себе и своим близким, запечатлив на страницах фотокниги лучшие моменты. Изготовление фотокниг - это наша профессия! Мы с радостью поможем Вам запечатлить незабываемые моменты жизни на страницах фотоккниги.  

Контакты

  • Приезжайте к нам
    тел.: 8-495-997-07-78

    Центр Москвы, 
    Газетный переулок, д.9, с.7

    ----------------------------------------

    Проект студии «ГРДА»