Наш фотоблог

ЛЮБИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ПРОСТОТУ

Арт-студия "2000К" расскажет о некоторых знаменитых фотографаг с мировым именем.

Василий Бурмистров. Как любитель сейчас я бы купил цифровой фотоаппарат, но только будучи уверен, что меня устроит качество печати 10x15 см. Мне не нужен компьютер, мне не нужно ничего, кроме листочка бумаги с моей фотографией. Но, к сожалению, у нас в России пока нет массовой цифровой печати. Я не могу просто отснять флэш-карту и, ничего не делая с этими данными, отдать ее в лабораторию, чтобы потом получить отпечатки, не уступающие по качеству снимкам с зеркальной камеры. Либо требуется время и усилия на обработку, либо качество не соответствует получаемому с аналоговых камер.

Владимир Черныш. Почему вы считаете, что такому любителю, которого вы описали, лучше иметь дело с цифрой?

Василий Бурмистров. . Цифровая технология достаточно проста и очень удобна. Я любитель, я не умею снимать, мне не хочется учиться снимать лучше, чем я умею, и у меня только одно желание - запечатлеть на память какой-то момент жизни. На цифровой камере я могу сразу посмотреть результат: получилось - не получилось. Посмотреть, стереть, сделать новый кадр. А потом отдать карточку в печать. То есть, не имея обширных навыков фотографирования, экспериментируя на месте съемки, я могу сразу улучшить качество снимков!

Юрий Афанасьев. . Согласен. Для сравнения попробуйте вспомнить, как вы начинали свой путь в фотографию с той же Смены. Я прекрасно помню впечатление от первой съемки. Нажимаю на спуск, и… ничего не происходит. Процесс съемки закончился. Что получилось? Неизвестно. Так очень сложно научиться, ведь у вас нет возможности анализировать съемку сразу. Представьте: вы отсняли пленку, потом через какое-то время проявили, напечатали. Результат появляется через продолжительный период времени и невозможно держать в голове, когда, при каких обстоятельствах и что вы снимали. А что в цифровой фотографии? Нажали кнопку, посмотрели, у вас - конкретный результат. Вы можете проанализировать съемочную ситуацию, и скорректировать неудачу тут же! В цифровой фотографии обучение происходит значительно быстрее.

Андрей Маристов. Когда мы в Московской академии фотографии дали нашим студентам цифровую технику, они перестали снимать на пленку. Мотивы были следующие. На пленку надо деньги тратить (в обучение не входит стоимость фотоматериалов). Но самое главное заключалось в том, что в процессе обучения это безумно удобно, когда человек через секунду видит, что он снял. Он может снять этих кадров море, и он может сразу увидеть свою ошибку. Преподаватель может подойти и сказать: вот здесь ты не прав, и студент может сразу переделать. В то же время не надо забывать, одну простую вещь: все, что находится до ПЗС-матрицы или до фотопленки, все остается одним и тем же.

Анатолий Ерин. Я считаю, что любой начинающий фотограф должен пройти весь курс аналоговой фотографии. Да, обучение с помощью цифровой техники удобно, но цифра и аналог никак не спорят друг с другом как два вида изобразительного искусства. Я уверен, что нынешние молодые фотографы, достигнув преклонного возраста, будут видеть пленочную фотографию. Не будут ее заниматься, но будут ее видеть. И несмотря на все дифирамбы цифре, я уверен, что пленка имеет много преимуществ.

Юрий Афанасьев.На самом деле, мы сейчас говорим о способе фиксации изображения. К фотографии это не имеет никакого отношения. Фотография это светопись - искусство обращения со светом. Какой носитель будет стоять за объективом, абсолютно никакого значения не имеет. Самое главное, чтобы этот носитель обеспечивал качественное хранение информации.

Александр Слабуха. Кстати, кому-то нравится цифровой фотоальбом, кому-то - традиционный, из кожи. Почему же все обязательно должны печатать карточки?

Владимир Черныш. Ни в коем случае нельзя противопоставлять цифровую фотографию и фотоальбомы. Все, что кроется за сочетанием цифровой альбом, - это ужас! Это ненормально, когда человек говорит: у меня есть цифровая камера, у меня все в компьютере, я ничего не печатаю.

Андрей Паршев. . И раньше фотографы такие были - негативщики. Помните, где основная масса любителей вынуждена была печатать? До фотосалонов? Вся семья лишалась доступа на кухню или в ванную на сутки. Вот, в зависимости от обстановки в семье и волевых качеств фотографа, негативы и копились, ожидая своей очереди на печать, в большем или меньшем количестве. Да и позднее, сейчас, поскольку хорошая печать карточек обходится дороже самой пленки, некоторые оставляют печать на потом, а это потом наступает нескоро, если наступает вообще. Сколько неплохих, вполне выставочных кадров погребено в домашних архивах, неизвестно.

Студия "2000К" следит за развитием фотоиндустрии в наше время. В блоге можно найти огромное количество интересной информации для увлекающихся людей в этой сфере. Мы создаем уникальные фотокниги на заказ, создаем память и красоту.

Контакты

  • Приезжайте к нам
    тел.: 8-495-997-07-78

    Центр Москвы, 
    Газетный переулок, д.9, с.7

    ----------------------------------------

    Проект студии «ГРДА»