Наш фотоблог

Профессионалы. Все решает конкуренция.

Фотостудия "2000К" продолжает повествование про любителей фотографии и их мнении на тему вечного спора - камера или пленка. Одни, например, говорят, что пленочные снимки имеют свою эстетику, непередаваемую цифрой. Другие же настаивают на прогрессивной цифровой камере с множеством возможностей. 

Игорь Верещагин. Я снимаю в основном концерты, а там хороший кадр - часто дело случая. Поэтому раньше, когда я снимал на слайд, то легко мог убить на одном концерте 10 пленок, а в результате получалось только 2-3 действительно хороших кадра. Сейчас я могу сделать 900 кадров, и мне это ничего не стоит. Когда появилась возможность, я не задумываясь перешел с аналоговой камеры Canon EOS-1N на цифровую Canon EOS-D30, она и сейчас со мной. Однако на подходе следующая модель - Canon EOS-1D, и, думаю, когда в декабре я перейду на нее, нынешняя Canon EOS-D30 даже не успеет выработать свой ресурс.

Владимир Черныш. Можно оценить стоимость владения этой цифровой зеркальной камерой? Например, купил за $5000, эксплуатировал в течение года, продал за $3000, столько-то израсходовал на аккумуляторы и сменную память. И сколько в результате стоит владение?

Игорь Верещагин. Все зависит от интенсивности работы. Естественно, камера должна прежде всего себя окупить. Как правило, это происходит в течение трех месяцев.

Владимир Черныш. А пленочная окупала себя за три месяца?

Игорь Верещагин. Нет. Ей требовалось гораздо больше времени. К тому же она все время тянула из меня деньги на расходные материалы. Например, за год можно было извести расходных материалов - вы не поверите! - на 2-3 камеры. Цифровая камера не только удобнее, но и дешевле в результате. И еще один момент. С пленкой я бы не пошел щелкать один кадрик за $30. А тут я от него ни за что не откажусь. Щелкнул - переслал по интернету, и все дела. И тебе уже должны! Смех в зале)

Андрей Маристов. У меня есть интересный пример. Профессиональный фотограф купил камеру Canon PowerShot G1. Стоит она около 900 долларов. Так вот, он вернул деньги за одну съемку, сняв много и быстро небольшого размера картинок для рекламы каких-то продуктов в журнале или каталоге. Хотя эта модель позиционируется как любительская камера.

F&V. Игорь, есть ли проблемы со сменными носителями? Игорь Верещагин. У меня два микровинчестера IBM по одному гигабайту и одна флэш-карта CompactFlash на 256 Мб. Так получилось, что я сменил уже два гигабайтника. Правда, теперь я научился их не ломать. Думаю, что это вина конкретной камеры. Просто она подтирала какие-то системные сектора, и я никак не мог это восстановить. Продавцы ничем помочь не смогли - только обмен. Но я больше не форматирую карточки в камере - стираю данные в компьютере.F&V. А перейти полностью на флэш-карты нет желания? Игорь Верещагин. Есть, если цены на них немного упадут. Например, сейчас CompactFlash 512 Мб стоит $750. За эту сумму можно купить два гигабайтника, то есть полгигабайта стоит в четыре раза дешевле.

Андрей Маристов. Цифровые камеры безумно хороши своей оперативностью. Особенно в наших условиях. Все прекрасно знают, что в нашей стране не существует никакого планирования. То есть когда вам нужен был этот слайд? Позавчера. Когда вам нужен был тот или иной рекламный проспект? Сегодня. Здесь может выручить только цифровая камера.

Игорь Верещагин. Мне раз в неделю звонят в шесть вечера и говорят: в семь часов - последний срок сдачи фотоснимков. И я роюсь в архиве, посылаю по электронной почте и... успеваю.

Андрей Маристов. . Поэтому неудивительно, что профессиональный фотограф с цифровой фотокамерой может победить такого же профессионального фотографа, но с пленочной камерой. И только по той простой причине, что первый может вечером принести файлы на диске, которые ночью верстаются и утром идут в печать, а последний - нет. Он говорит: да ладно, что вы мне со своей цифрой! У меня пленка, у меня и так все хорошо. Тем не менее если он еще десяток-другой заказов потеряет из-за своего отношения к цифре, то поймет, что это такое.

Андрей Паршев.Для газеты, для еженедельника - да, несомненно. Но с другой стороны, на Западе многие журналисты высокого уровня снимают спорт, дикую природу - одни из самых популярных тем. И используют при этом не цифровую, а пленочную камеру и пока не собираются менять ее. Качество, качество пока у пленки выше.

Александр Слабуха. Да что там говорить! Какая может быть цифра, если человек месяцами сидит в джунглях без электричества! Вот у меня вопрос к Игорю Верещагину. Игорь, есть ли рядом с тобой фотографы, которые упорно снимают на пленку, конкурируют с тобой по оперативности и при этом не стремятся перейти на цифру? Или все уже цифровики?

Игорь Верещагин. Нет, не все, но почти все, кого я знаю, хотят ими стать. Одни не купили цифровую камеру по финансовым причинам, другие ждут, когда будут разработаны более совершенные матрицы и автофокус. Но не скрою: все стремятся к цифре. Василий Бурмистров. . У нас продажи профессиональной цифровой аппаратуры гораздо меньше, чем на Западе. Например, в России в этом году продажи цифровой техники Nikon составили 35-40 процентов, а пленочной 60-65 процентов. В то же время в Швеции и Финляндии это соотношение обратное: пленка - 40 процентов, цифра - 60. Эту разницу в 20 процентов и составляют профессиональные фотографы. В скандинавских странах они покупают цифровую технику, а у нас - пленочную.

Петр Мудренов. Многие фотографы не переходят на цифру лишь потому, что видят в пленочной фотографии определенную эстетику, и эту эстетику они не променяют ни на что.

Юрий Афанасьев. . Какую такую загадочную и неповторимую эстетику можно видеть в пленочной фотографии! В пленочной фотографии вы сами себе обрезаете фотографический диапазон. Берем цветной негатив. У него 10 ступеней. Берем фотобумагу, которая имеет 5,5 ступеней. Печатаем. Вот и получается, что вы искусственно, взяли и обрезали почти половину этого диапазона. А теперь берем цифровую фотографию, которая имеет те же самые 10 ступеней и все они ваши. Вот и сравнивайте!

Игорь Верещагин. Предлагаю обсудить другую проблему, не менее важную - взаимоотношения фотографа и фоторедактора. Я, например, нередко сталкиваюсь с такими редакциями, где цифровую фотографию воспринимают негативно. Предлагаешь цифровые снимки - их отвергают: нет, только не цифру!

Юрий Афанасьев . Действительно, во многих редакциях попробовали дешевые цифровые мыльницы, и на основе этого у людей сложилось определенное негативное мнение, то есть это элементарное недопонимание. Люди сравнивают снимок, сделанный профессиональной пленочной камерой и сделанный цифровой мыльницей. Причем происходит это все без объективного сравнения изображений - только на словах: хуже/лучше, и все. Человек, знакомый только с мыльницей, говорит: там шум, пиксели при увеличении. И он думает, что вся цифра такая. В результате качественный цифровой снимок отвергается.

Игорь Верещагин. Мне знакомо все это. Но есть варианты и похлеще. Приносишь TIFF-файл объемом 8,9 Мб. Мне говорят: маленький… Я тупо в программе Adobe Photoshop интерполирую его, от чего он разбухает, и отдаю снова - вот теперь то, что надо!..

F&V. Это говорит о вредности измерения качества изображения в мегабайтах. Помните моду, когда картинки стали оценивать по количеству мегабайт. Мегабайты ничего не означают. Это очень вредная вещь. Только разрешение матрицы и глубина цвета говорят о реальном качестве цифрового изображения.

Андрей Маристов. . Могу кое-что добавить про взаимоотношения между фотографом и дизайнером. Очень часто эти два человека разговаривают друг с другом, как слепой с глухим, потому что ни тот, ни другой достаточных знаний в области цифровой фотографии попросту не имеют. Дизайнер говорит: да что мне этот фотограф, он только сырые картинки приносит! Гений это я, это я делаю все! Фотограф в свою очередь говорит: да что мне этот дизайнер, он только все портит! А ведь оба этих человека должны работать в тандеме. Как правило, фотографы чаще всего приносят такой файл или слайд, который не годится сразу для полиграфии, над ним нужно еще поработать, прежде чем отдавать в печать. Фотографов, которые способны принести файл, уже готовый к полиграфии, единицы.

Вот именно для такой работы и существует наша Арт-студия "2000К" - дизайн, обработка и изготовление фотокниг любой сложности.

Контакты

  • Приезжайте к нам
    тел.: 8-495-997-07-78

    Центр Москвы, 
    Газетный переулок, д.9, с.7

    ----------------------------------------

    Проект студии «ГРДА»