Наш фотоблог

Когда уже появилась цифра?

Фотостудия "2000К" продолжает увлекательный рассказ про фотоиндустрию. В этой статье мы поведаем о размышлениях любителей фото, знающих толк в этом деле, об из мнении почему же именно цифровое фото занимает первую позицию в современном фото-мире.

Юрий Афанасьев. С появлением цифровых камер я понял, что узкая пленочная фотография умерла. Объясню почему. Основная головная боль негативной пленки - жесткая сбалансированность под дневной свет. А при съемке на цифру исчезает проблема цветовой температуры. Можно выставить любую. Некоторые любители снимают всего две пленки в год, и, естественно, каждый кадр делается при разной цветовой температуре. Цифровые камеры позволяют настроить цветовую температуру в любой ситуации и получить ту которая нужна в конкретный момент. Следующее преимущество цифровой камеры заключается в возможности выбора чувствительности в любой момент времени. Согласитесь, глупо ставить дорогую пленку ISO 1600 ради двух-трех кадров для съемки при ограниченном освещении, а потом ждать подходящего случая, чтобы доснять ее. А нужно было сделать всего три кадра... На цифровой камере чувствительность можно выставлять каждый раз ту, которая необходима в конкретных световых условиях. Но самое большое впечатление на меня произвела глубина цвета. Первая съемка, которую мне пришлось сделать с цифровой камерой Canon EOS-D30, проходила в детском музыкальном театре. Там нужно было снять вмонтированные в пол глиняные горшки с песком, которые давали возможность услышать голос, произнесенный на сцене, в разных частях театра с одинаковой громкостью, без использования усилительных устройств. Когда я туда приехал, то испытал шок: практически полные потемки, глазом ничего не видно, только слабый свет угасающего дня который едва пробивался сквозь стеклянный потолок холла. При традиционном подходе надо было брать пленку 400 ISO и снимать с выдержкой не менее 1,5 мин. Что сделал я? Поставил на строительные леса прожектор и запустил свет в дверной проем. Подумал: лишь бы горшки получись, а остальное пускай все провалится. Каково же было мое удивление, когда я открыл этот файл в Photoshop и смог вытянуть практически все теневые места, причем без особых шумов. В то же время мне удалось оставить горшки яркими, не выбитыми по плотности. С пленкой это было бы невозможно по причине того, что ее фотографической широты в тенях не хватило бы, чтобы покрыть такой большой интервал яркостей.

Андрей Маристов. Но кроме таких профессиональных фотографров, прекрасно разбирающихся в цифре, как Юрий Афанасьев или Вадим Пискарев, существует очень большое количество людей, которые обрабатывают свои снимки на компьютере, печатают их на принтере или в фотолаборатории, но фотографами их, тем не менее, назвать нельзя. Кстати, и они сами не позиционируют себя так. Эта категория - компьютерщики.

Владимир Черныш. Что значит - компьютерщики?

Андрей Маристов. Эта категория людей образовалась лет 10-15 назад, когда появилась возможность понажимать на клавиши. Компьютеры становились все более соврешенными... И вот пришло поколение, которое считает, что цифровая фотокамера прилагается к компьютеру как периферия, это вроде джойстика, монитора, еще один компьютерный причиндал. Но познакомившись с такой штуковиной поближе, они очень скоро начинают понимать, что это не самый простой причиндал. К нам в Московскую академию фотографии эти люди, кстати, тоже приходят. Проблема у всех одна: вроде все правильно, вроде все должно работать, но что-то не получается. И оказывается, что фотография это еще и линзы, это еще и свет, это еще и композиция. Вот как!

Контакты

  • Приезжайте к нам
    тел.: 8-495-997-07-78

    Центр Москвы, 
    Газетный переулок, д.9, с.7

    ----------------------------------------

    Проект студии «ГРДА»