Наш фотоблог

КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Фотостудия "2000К" продолжает рассказ о наблюдениях известных любителей фотоискусства и размышлениях о различных видах фотографии. Этот диалог показывает разносторонний взгляд на печать фотографий и их цветовую гамму.

Виктор Васильев. Эксперт Foto&Video по цифровой фототехнике Анатолий Ерин. Я убежденный сторонник аналоговой фотографии. Я прошел всю школу акварели, живописи и рисунка. Владею этим и сейчас. Когда появилась цифра, мне захотелось перенести мои работы на бумагу. Но не на ту, которую готовят для компьютеров, а на художественную подложку - акварельную, гравюрную бумагу. Бумага не содержит целлюлозы и клеев. Полученные результаты убедили меня в том, что это стоит осваивать. Потому что результаты получаются очень и очень высокого качества. Иными словами, меня привлекает гибридный путь. Снимаю на пленку, на слайд, дальше оцифровываю его и печатаю. Я показывал эти отпечатки экспертам из госархива. Заранее объяснил им, что это компьютерная печать. Они были в растерянности, потому что не знали, к какому виду отнести эти произведения. В фотографии важно, нравится или не нравится. Все остальное - от лукавого.

Юрий Афанасьев.Попробую переубедить вас. В черно-белой фотографии нет цветов, но там существуют градации. Чем вы регулируете в аналоговом способе градации? Составляете более контрастный проявитель, делаете бумаге голодное проявление... Причем результаты не всегда получаются удачными. А теперь мы превращаем вашу фотографию в цифру, загружаем файл в графический редактор Adobe Photoshop, и перед нами открывается масса возможностей. Так же, как и при химическом процессе, здесь вы можете изменять параметры изображения (контраст, фильтры и проч.), но достигается это более простым и эффективным способом. Вы все видите на экране и спокойно регулируете это по своему желанию. Творчество становится более продуктивным. Кроме того, вы убираете случайную составляющую, которая не зависит от вас. Вы становитесь полновластным творцом того, что производите.

Анатолий Ерин. Меня не устраивает слово производите. Я ничего не произвожу. В искусстве есть искусство как процесс и искусство как результат.

Юрий Афанасьев. Вас интересует сам процесс, а результат не интересует? Анатолий Ерин. Меня интересует и то, и другое, и процесс тоже.

Юрий Афанасьев. А меня в любом искусстве всегда интересовал результат. Причем мне всегда больше нравится, когда в конце получается то, чего ты хотел в начале, а не то, куда тебя кривая вывела.

Анатолий Ерин. Но для этого нужно обладать всем багажом знаний, который накоплен. Я заранее знаю, что я буду делать, какой будет результат, и как надо его получить. Я не беру готовый проявитель. Я сам составляю его, это как борщ сварить. И каждый раз я пробую: ага, вот того не хватает, а это лишнее. А в цифре я ограничен в возможностях.

Юрий Афанасьев. Наоборот, здесь безграничные возможности! Если кто-то вам сказал, что здесь что-то невозможно, значит, этот человек просто плохо прочитал инструкцию.

Анатолий Ерин. Нет, цифровая камера меня пока не интересует. У меня накоплен большой опыт, и я не могу сойти с этих рельсов. Буду продолжать. У меня очень много оптики. Юрий Афанасьев.И у меня ее много...

Анатолий Ерин. Как только я смогу поставить матрицу на мою деревянную камеру, только тогда меня устроит цифровая фотография.

Владимир Черныш. Пожалуйста, задники есть.

Анатолий Ерин. Когда задники будут мне доступны. Если бы это было мое, я бы этим занимался. Пока я занимаюсь только гибридным способом, и результаты меня вполне устраивают. У цифровой фотографии свои огромные плюсы, своя определенная ниша, и говорить, что аналоговая фотография отомрет, неправильно. Она останется. Например, все ядерные исследования проводятся только с помощью аналоговой фотографии - только стекло или желатиновые толстые пластины. Цифра там невозможна. Кино, астрономия, там никакой цифры быть не может. Юрий Афанасьев. Кино стало цифровым! Анатолий Ерин. Посмотрим, спор еще не закончен! Василий Бурмистров. Этот гибридный метод, приверженцем которого является Анатолий Ерин, у нас весьма популярен. Об этом говорят и данные по продажам фототехники Nikon в России. Так, объем продаж фильм-сканеров Nikon в России вырос в период с апреля по сентябрь 2001 года в шесть раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а фотокамер - всего в 2,5 раза. Тем не менее я считаю, что рынок цифровых фотокамер более перспективен. Рынок фильм-сканеров стабилизирутеся, и в 2002 году он либо останется на прежнем уровне, либо даже сократится, а вот продажи цифровых камер будут расти теми же темпами.

Андрей Безукладников. О чем говорит шестикратный (!) рост продаж фильм-сканеров? В сознании фотографов, наконец, произошел переворот. Они начинают создавать цифровые архивы. Эту технику покупают не домашние любители, а профессиональные фотографы, сотрудничающие с газетами и журналами. Цифровые архивы им необходимы: для оперативной связи с издательствами через электронную почту; для организации доступа on-line к содержимому этих архивов через интернет. Они поняли, что более не существует альтернативного способа презентации своей работы. Следующий шаг - покупка цифровой фотокамеры.

Арт студия "2000К" предлагает услуги по изготовлению фотокниг. Это может быть личная память каких-то событий и замечательный подарок, который оставит невероятные впечатления у обладателя фотокниги.

Контакты

  • Приезжайте к нам
    тел.: 8-495-997-07-78

    Центр Москвы, 
    Газетный переулок, д.9, с.7

    ----------------------------------------

    Проект студии «ГРДА»